Отправлено: 17.04.06 19:46. Заголовок: Учитель и историк
уже почти год учусь на специальности "учитель истории"(пошла на неё честно говоря, только потому что там не надо было пересдавать историю- у меня приняли ЕГЭ ) . пока вроде нравится. историю преподают замечательно. педагогические предметы не слишком утомляют. но тут ознакомлялась с предметами на более страших курсах и рассторилась: у историков и тебе спецкурс со второго курса и источниковедение, и история религий. а у нас ничего такого нет. зато есть какая-то специальная педагогика (?), социальная психология и т.п. так вот по этому поводу я хочу спросит насколько принципиальна разница между этими двумя специальностями и возможен ли перевод с одной на другую. думаю это также многим абитуриентам будет интересно.
kiska Не расстраивайся! Даже если не удастся перевестись, ты всё равно можешь ходить на интересующие тебя лекции и семинары вместе с группой "историков". Выгнать никто не имеет права. Между прочим, "вольнослушателем" можно посещать лекции хоть в ИСАА при МГУ и совершенно бесплатно учить редкие заморские языки. Другое дело, что тебе никто потом не запишет все эти курсы в диплом. А оно надо? Главное - знания. Тем более пока никто из потенциальных работодателей не знает, чем "историки" с истфака МПГУ отличаются от учителей.
понятия не имею. я думаю, у них это был 1-2 курс... Зоя Сердитых на спецах в начале этого года, помнится, тоже очень долго рассказывала, что в число "историков" попали неизвестно кто, что народ там активнейше прогуливает, не фига не делает и не соображает...
ну, почему не стоит? если я слышал сам, слышал от ЗВ - весьма аффтаритетного препода, а также от знакомых примерно одни и те же определения в адрес "историков", то можно уже заметить некоторую тенденцию...
ЗВС не учила первый выпуск историков, так что ее мнение можно послать в пень (это рраз)! Поинтересуйтесь про группу историков 3 курса у остального преподавательского состава, посмотрим, что вам скажут (это двва)! И ИМХО свое не надо выдавать за истину в последней инстанции (это трры)!
Зоя Сердитых на спецах в начале этого года, помнится, тоже очень долго рассказывала, что в число "историков" попали неизвестно кто, что народ там активнейше прогуливает, не фига не делает и не соображает...
Согласна, народ активно прогуливает, но не весь народ, а так называемый "сильный" пол, то есть молодые люди,котрые неизвестно зачем поступали. Наверно поэтому у нас из группы отчислили несколько таких "активно посещавших" семинары Зои Влдимировны. Но при всем рпи этом за зачет 7 автоматов и 6 оценок "отлично" за экзамен именно у Сердитых!
Ну это только в научном плане, а вот в плане прикладном - интерес и очень весомый...., могу сказать, что посещение занятий или их не посещение - не основной критерий для определения "историцизма" будущего выпускника. Если мозги есть то можно и у Сидорова А. И. выкрутиться со второго раза.
На самом деле в дипломе будет стоять код, начинающийся на цифры 03 - означает институтская прграмма обучения 02 - университетская прграмма ( у историков) Кто знает, тот увидит.
Насчет гонора - это неправда. Вернее, правда отчасти. Так ведут себя лишь те, кто не учится на истфаке, не живет в историчке, а так... забегает иногда на семинары. Насчет З.В. Сердитых - она вела только у одной из групп (в прошлом году, говорят, тоже). Так что про ВСЕХ историков говорить она не может. Да и вообще, стоит ли? Каждый учится так, как умеет и хочет. Кстати, к слову, приходя в ту же историчку, в глаза первыми бросаются люди со специальности "История" - их там можно встретить всегда (правда, в основном 2 курс, и некоторых людей с 1-го). А вот учителей вижу редко. В иностранке, правда, вообще никого с истфака мной пока замечено не было. :) Насчет оценки как критерия ("историцизма?") - ну это вообще не показатель. Один смог\стал воспользоваться шпорой, другой - нет. Один сдал на 5, другой на 3. Одному выпал билет, который он знает, другому - наоборот. Как судить случайность? Знаешь все - значит молодец?
Обидно, конечно, что ты просто учишься, а тебя обвиняют в "скудоумии" и "безмозглом гоноре". Отчего это? Не спорю, что многие не понимают, зачем они пришли изучать историю. Косят\забивают\ничего не делают - это бросается в глаза. Вот только не бросаются в глаза те, кто учится. И это относится не только к историкам, но прежде всего к учителям истории. Таких людей с обеих сторон мало, но они есть. Учтите это в вашей дальнейшей бессмысленной дискуссии.
Действительно историков я в историчке вижу чаще и в больших количествах, хотя учителей 4 группы, а историков 1. Хотя, с другой стороны, историчка тоже не показатель - на втором курсе есть человек котрорый принципиально не списывает, всё учит, получает одни 5 и автоматы, а главное он ни разу не был в историчке (интирнета у него тоже нет).
во время учебного года по моим наблюдениям количество учителей и историков в историчке,по крайней мере,с нашего курса было примерно равным. кстати и процесс сдачи экзамена по истоии россии у них был гораздо проще чем у учителей. и это связано по большей части с большим спросом у нас. так что же им получается история росси менеше нужна?
из всего вышесказанного всеми нами вытекает, что качество знаний зависит не от специальности и кголичества времени проведённого в историчке а от стремления их получить. другой вопрос, что у учителей нет многих полезных предметов,которые есть у историков. истории религий,например. и человек,если он хочет иметь знания по этим предметам,вынужден их посещать иногда в ущерб своим семинарам.
из всего вышесказанного всеми нами вытекает, что качество знаний зависит не от специальности и кголичества времени проведённого в историчке а от стремления их получить. другой вопрос, что у учителей нет многих полезных предметов,которые есть у историков. истории религий,например. и человек,если он хочет иметь знания по этим предметам,вынужден их посещать иногда в ущерб своим семинарам.
если человек захочет что-то больше узнать в какой-либо области он это спокойно сделает и без ущерба для занятий. Воронин И.А. однажды сказал примерно следующее - я не даю материала по максимуму, если студент заинтересуется и подойдет - вот тогда мы поработаем с ним), а кому не интересно... нафиг тогда распинаться.
Суарес пишет: если студент заинтересуется и подойдет - вот тогда мы поработаем с ним), а кому не интересно... нафиг тогда распинаться.
в общем-то правильный подход. но по-моему раз уж выбрал определённое направление то туту уж должно быть всё в той или иной мере интересно. ВУЗ меня в этом плане радует тем, что здесь в отличие от школы ориентируются на умных а не на раздолбаев!
Всегда считал семинары Ивана Александровича образцом! Там так интересно было, он и списки литературы и источников замечательные давал, и творчество поощрял. Он работал с теми, кто хотел, а те кто не хотел...работали на экзамене!
Кароче расклад такой: Историки ботают и получают ХЗ что за специальность а Учителя получают достаточно определённую специальность но знаний .... .
Для абитуры: 1) На учителях больше креативных людей %) 2) На учителях прощё сдать сессию 3) Если тебя интересует больше чем по прогрвмме - не вопрос! Учи!
Я перевёлся с Историков на Учителей с Юреспруденцией!!! - пока не жалею!
apelsin4ik пишет: Я перевёлся с Историков на Учителей с Юреспруденцией!!! - пока не жалею
просто дело в том что у платных групп учителей предметы многие почему-то схожи с историками, поэтому и перевестись им друг на друга легче. а вот у обычных учителей всё сложнее.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет