Neclud А такая одежда (косоворотки и т.п.) шьется в домашних условиях или существует какое-то промышленное производство? И какую роль манера одеваться играет с религиозной точки зрения - это как-то обосновывается идеологически или просто так сложилось, так и ходят?
Зарегистрирован: 23.05.05
Откуда: СВЯТАЯ РУСЬ, ТРЕТИЙ РИМ
Рейтинг:
8
Фото:
Отправлено: 30.09.06 17:21. Заголовок: Re:
Одежда, чаще всего, либо шьется на конкретного человека, либо покупается в церковных лавках. При больших храмах, как правило, есть мастерицы. Заводское призводство, конечно, отсутствует. В жизни некоторые носят подобную одежду часто (но это, конечно, не означает, что гнушаются светской), а некоторые надивают ее только в храм. Старообрядцы-хранители традиций и, соответственно, считаю, что в храм надо ходить в том, в чем ходили деды и прадеды. Для старообрядца в религии нет второстепенного (а именно религиозная сторона жизни и должна определять все остальные). Здесь вожно все, включая отсутствие электрического света за службой и косоворотки. Национальная одежда признается оптимальным вариантом (где-то большинство в косоворотках, где-то в кофтанах, где-то просто носят рубху под пояс). Повсеместным является обычай ходить в храм в платке под заколку (кроме филипповцев). Для замужних женщин положен повойник (это четкий показатель социального статуса). Рубаху рекомендуется носить на выпуск под пояс. На самом деле, в условиях древлеправославного богослужения русская одежда это еще и большой психологический фактор.
Зарегистрирован: 23.05.05
Откуда: СВЯТАЯ РУСЬ, ТРЕТИЙ РИМ
Рейтинг:
8
Фото:
Отправлено: 30.09.06 17:55. Заголовок: Re:
Скажем так, есть традиционные ограничения. Для женщин не приняты брюки (это объясняется каноническим правилом запрещающим христианам надивать женское платье, а христианкам мужское). Разумеется никаких топиков с голыми пупками у староверок встречать не приходилось. Мужчины очень редко носят галстуки.
Зарегистрирован: 23.05.05
Откуда: СВЯТАЯ РУСЬ, ТРЕТИЙ РИМ
Рейтинг:
8
Фото:
Отправлено: 02.10.06 10:53. Заголовок: Re:
Sol пишет:
цитата:
А это-то почему?
Это не каноническое правило, разумеется, а просто наблюдение. Видимо уж очень ассоциируется с иноземным костюмом. Как говорит один мой знакомый: мы ж чалму тоже не носим! Впрочем, при желании можно встреть и старовера в галстуке. Мне, например, сейчас вспомнился д.ф.н.М.О.Шахов с кафедры религиоведения РАГС (он федосеевец). Запрета нет, просто не любят носить. Да и под бородой его все равно не видно! По моим наблюдениям,и новообрядцы тоже не очень часто галстуки носят. Один мой однокурсник в Свято-Тихоновском принес галстук на экзамен........ он долго искал таго, кто ему сможет его завязать....
Alice пишет:
цитата:
А простому человеку с улицы - нестарообрядцу - продадут таую одежду?
Да, конечно! Хочешь, чтобы Фил рассекал по квартире в косоворотке?
Зарегистрирован: 04.06.05
Откуда: Великая Русь, Москва
Рейтинг:
9
Отправлено: 02.10.06 10:56. Заголовок: Re:
Neclud пишет:
цитата:
Хочешь, чтобы Фил рассекал по квартире в косоворотке?
Я совершенно не против! Тем более, что моя возлюбленная говорит, что я "настоящий русский мужик"! Мне это более чем приятно Роман, где достать такую одёжу?
Да! Это было бы клево! Я бы и сама может и не по назначению (в смысле не в церковь) чего-нибудь поносла бы... Платок какой красивый или еще чего.. :)) Там на некоторых фото правда очень красивые вещи :)
Зарегистрирован: 23.05.05
Откуда: СВЯТАЯ РУСЬ, ТРЕТИЙ РИМ
Рейтинг:
8
Фото:
Отправлено: 02.10.06 11:09. Заголовок: Re:
Филипп пишет:
цитата:
Роман, где достать такую одёжу?
На Рогожке в магазине (не на территории Собора), а около рыночка, кое-что есть. На Преображенке у поморцев возможно тоже. Я косоворотки заказываю на себя обычно у мастериц. А пояса хорошие (цены там м.б. выше чем в др.лавках, но пояса дешевые, т.к. своя мастерица) в лавке храма РПСЦ у м."Белорусская"(кольцевая).
Alice пишет:
цитата:
А дорого стоит эта старообрядческая одежда?
Косоворотки (хорошие) от 500р. и выше. Кафтаны 1000-3000р. (здесь зависит, кто покупает материал и т.д.).
Зарегистрирован: 23.05.05
Откуда: СВЯТАЯ РУСЬ, ТРЕТИЙ РИМ
Рейтинг:
8
Фото:
Отправлено: 02.10.06 11:51. Заголовок: Re:
Рассказываю о поповцах ( беспоповцы особая статья). Из наиболее ярких различий при совершении таинства брака. После обручения подается на торелочке подается невестин сборник (повойник), священник благословляет его, берет его с крестом в руку, осеняет невесту сначала крестоми сборником вместе, а потом благословляет ее одним сборником и кладет его на голову невесте. После этого невесту отводят к церковному входу, где ее голову покрывают этим сборником. Затем совершается чин венчания, во время которого священник несколько раз соединяет руки жениха и невесты тыльными сторонами пальцы в пальцы. Диакон подает молодым на тарелке стаканчик с вином, после употребления которого женихом и невестой священник кладет стаканчик боком ина ту же тарелку и разбивает его железным молоточком в знак того, что из этой общей нераздельной чаши никто, кроме новобрачных пить не должен.
За контакты вне брака - очень серьезная епетимия. Канонически-отлучение от Причастия на 7 лет положено! Одному моему знакомому за одиночный случай дали год отлучения (понятно, что духовный отец обычно сам регулирует как строго приминить правило). Упорствующие могут и более серьезно быть наказаны (у старообрядцев сохранились епетимии в виде отлучения от святыни (*) и т.д.). Детей может быть много (ну, это уж кому как Бог дал!), это от семьи зависит. ПС,конечно, не положены, а уж как там на практике духовные отцы благословляют не вем, ибо сам пока холост.
(*)Т.е.запрещается подходить к кресту, прикладываться к иконам, вкушать просфоры и проч.
Зарегистрирован: 23.05.05
Откуда: СВЯТАЯ РУСЬ, ТРЕТИЙ РИМ
Рейтинг:
8
Фото:
Отправлено: 02.10.06 12:11. Заголовок: Re:
Я как дипломированный учитель не могу обойтись без иллюстративного материала Свадьба моего друга Саши Писаревского (РПСЦ) -админа сайта "Современное Древлеправославие" http://www.starovery.ru/tver/galery.php?rid=18
(фотки с сайта храма свт.Николы у "Белорусской", где Саша прихажанин, но венчание было в пос.Шамары Екатеринбургской области (очень известномом цетре часовенных и белокриницких) -на родине его жены Наташи).
Филипп пишет:
цитата:
А традиция бить бокалы на свадьбе, не отттуда пошла?
А традиция бить бокалы на свадьбе, не отттуда пошла?
Тоже об этом подумала!
Neclud
А вот еще бытует мнение, что старообрядцы не приемлют ничего из "внешнего мира"..Ну там, когда к ним в гости нестарообрядцы приходят, им другой сервиз достают, ибо своя посуда может через их прикосновения как-то там попортиться.. Правда это?
Зарегистрирован: 23.05.05
Откуда: СВЯТАЯ РУСЬ, ТРЕТИЙ РИМ
Рейтинг:
8
Фото:
Отправлено: 02.10.06 12:31. Заголовок: Re:
Alice пишет:
цитата:
А вот еще бытует мнение, что старообрядцы не приемлют ничего из "внешнего мира"..
На самом деле, старообрядцы-поповцы, в большинстве своем, очень открытые люди. И к внешнему миру (а не к греху в нем) они достаточно открыты. Вспомним, кто были самые активные промышленники: Рябушинские, Кузнецовы, Гучковы...Они никогда не отказывались от новых перспективных технологий, их финансы позволили реализоваться многим культурным пректам...
Alice пишет:
цитата:
Ну там, когда к ним в гости нестарообрядцы приходят, им другой сервиз достают, ибо своя посуда может через их прикосновения как-то там попортиться..
У беспоповцев есть учение о замирщении. Любое общение с еретиками к нему приводит и за него нужно нести епитимию, иногда формальную- несколько поклонов перед службой. Соответственно в еде есть посудничающие и непосудничащие. В Москве и Питере мало кто посудничает (хотя у меня есть знакомый в Питере -при этом он совершенно современный человек, преподает философию в одном из вузов).Это не нововведение, есть древние каноны заприщающие есть с еретиками. У поповцев (единоверцев,белокриницких, новозыбковцев) учения о замирщении нет и мы не посудничаем.
Зарегистрирован: 23.05.05
Откуда: СВЯТАЯ РУСЬ, ТРЕТИЙ РИМ
Рейтинг:
8
Фото:
Отправлено: 02.10.06 23:32. Заголовок: Re:
Alice пишет:
цитата:
А вот скажи, а старообрядцев не принуждают к женитьбе? Ну там, если родители жениха и невесты договорились или еще почему?
Нет, не принуждают. Браки стараются, правда, совершать с единоверными. Особенно интересно это в странах, где староверы окружены нерусским населением. Там не редки случаи, когда жених отправляется присматривать себе невесту в другую страну к представителям своего согласия. Например, старовер из Австралии едет в США, или из Бразилии в Канаду.
Зарегистрирован: 23.05.05
Откуда: СВЯТАЯ РУСЬ, ТРЕТИЙ РИМ
Рейтинг:
8
Фото:
Отправлено: 03.10.06 00:03. Заголовок: Re:
Филипп пишет:
цитата:
А чего они едят? Есть "особенные" блюда?
Это надо в глубинку ехать, там разнообразие...В крупных городах с этим сложнее, едят то, что и все. Из моих впечатлений по этой теме могу упомянуть поминальную трапезу (после единоверческой панихиды по погибшим в ВОв) в д.Степановка в подмосковных Гуслицах. Во-первых, ели из одной посуды деревянными ложками (обычай реконструирован в единоверческой общине г.Куровское). Во-вторых, было представлено традиционное поминальное меню этих мест: щи, гречневая каша, взвар и кисель. Интересно, что блины у старообрядцев этой местности не приняты (как они говорят старожилы -"это у степняков" -так они называют новообрядцев). Вообще-то, алкоголь на старообрядческих поминках не подают, но тогда подали по 2 рюмки, больше же никто не притронулся. У нас в общине очень вкусно кормят , но блюда обычной кухни. Так же на Рогожке.
Зарегистрирован: 04.06.05
Откуда: Великая Русь, Москва
Рейтинг:
9
Отправлено: 03.10.06 06:10. Заголовок: Re:
Neclud пишет:
цитата:
взвар
Cтрашно подумать, что это
Neclud пишет:
цитата:
Вообще-то, алкоголь на старообрядческих поминках не подают, но тогда подали по 2 рюмки, больше же никто не притронулся
Я вообще не понимаю, для чего именно на поминках, нужен алкоголь? Загадочная русская душа после рюмки другой попытается превратить все в праздник... категорически против алкоголя на поминках! Потому что много сам видел, еще больше слышал: рюмки ставятся на гроб, начинается за упокой Гагарина, за мир в всем мире и тд... так что староверы молодцы!
Neclud пишет:
цитата:
Это надо в глубинку ехать, там разнообразие...
То есть именно там готорят рыжики соленые, грузди моченые, и вообще старославянскую кухню?
Вообще, это напиток должен быть такой :) Уж не знаю, как там его там надо "по науке" готовить, но вот мы с папой готовим его так: в ковшик надо набухать варенья побольше, залить кипяченой водой, затем перемешать и все - взвар готов! :)))
Зарегистрирован: 23.05.05
Откуда: СВЯТАЯ РУСЬ, ТРЕТИЙ РИМ
Рейтинг:
8
Фото:
Отправлено: 03.10.06 10:31. Заголовок: Re:
Alice пишет:
цитата:
Вообще, это напиток должен быть такой :) Уж не знаю, как там его там надо "по науке" готовить, но вот мы с папой готовим его так: в ковшик надо набухать варенья побольше, залить кипяченой водой, затем перемешать и все - взвар готов! :)))
В гуслицах еще и фрукты туда кладут!
Филипп пишет:
цитата:
То есть именно там готорят рыжики соленые, грузди моченые, и вообще старославянскую кухню?
Русскую... Да, там действительно многое сохранилось За одно на практике узнаешь, что такое чашничество (посудничество т.е., см. выше)!
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
-5
Отправлено: 03.10.06 15:13. Заголовок: Re:
Neclud пишет:
цитата:
Здесь вожно все, включая отсутствие электрического света за службой и косоворотки
а есть ли тогда ограничение на фотосъемку? Вообще, каково отношение старообрядцев к электротехнике? Без нее же не обойдись никак (лесопилка там в монастыре, электролобзики и все такое ).
Зарегистрирован: 23.05.05
Откуда: СВЯТАЯ РУСЬ, ТРЕТИЙ РИМ
Рейтинг:
8
Фото:
Отправлено: 03.10.06 23:59. Заголовок: Re:
Сразу хочу оговориться, что большинство ответов, которые я даю относятся к поповцам (если я не оговариваю, что речь о безпоповцах). У безпоповцев практика может, как совпадать, так и отличаться в зависимости от согласия и местности.
ИМХО пишет:
цитата:
Вообще, каково отношение старообрядцев к электротехнике? Без нее же не обойдись никак (лесопилка там в монастыре, электролобзики и все такое ).
Замечательное отношение! Все, что нужно, используется. Более того, до революции многие технические новшества первыми на производстве и в с/х вводили именно староверы. Когда я писал об отсутствии света, то имелось ввиду, что им не пользуются на службе. В храме электричество вполне может быть: молятся при свещах, исходные поклоны положили и свет зажгли!
ИМХО пишет:
цитата:
а есть ли тогда ограничение на фотосъемку?
На службе? Без благословения, конечно, нельзя. А с благословением (если праздник, например) - можно, когда благословят (но разумеется, когда нет запретов на передвижение по храму и проч.). Так в Центральной России. В Сибири, правда, могут не разрешить вовсе. Alice пишет:
цитата:
А чего такое
Neclud пишет:
цитата: В гуслицах
??
Гуслицы-это местность к Юго-Востоку от Москвы (т.е. ехать надо от "Выхино") густо заселенная старообрядцами (исторически приобладали белокриницкие: неокружники и окружники, хотя были там единоверцы, лужканы и проч.). Куровское, Ликино-Дулево, Слободищи, Алешино, Хотеичи и проч., и проч., и проч. туда входят, а исторически Гуслицами назывался Ильнский Погост. Гуслицы называли Старообрядческой Палестиной.
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
-5
Отправлено: 04.10.06 11:18. Заголовок: Re:
Neclud пишет:
цитата:
Гуслицы-это местность к Юго-Востоку от Москвы (т.е. ехать надо от "Выхино") густо заселенная старообрядцами (исторически приобладали белокриницкие: неокружники и окружники, хотя были там единоверцы, лужканы и проч.). Куровское, Ликино-Дулево, Слободищи, Алешино, Хотеичи и проч., и проч., и проч. туда входят, а исторически Гуслицами назывался Ильнский Погост. Гуслицы называли Старообрядческой Палестиной.
У меня там дача рядом. Так вот, в Игнатьево, Хотеичах есть старообрядческие церкви. Очень красиво и необычно.
Зарегистрирован: 23.05.05
Откуда: СВЯТАЯ РУСЬ, ТРЕТИЙ РИМ
Рейтинг:
8
Фото:
Отправлено: 07.10.06 21:17. Заголовок: Re:
Выше я упоминал моего питерского знакомого, который посудничает. Как я говорил, он солидный вузовский преподаватель. Недавно вышла его долгожданная книга.
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг:
5
Отправлено: 19.11.06 00:47. Заголовок: Re:
Alice пишет:
цитата:
Имеются в виду сучаи, когда в результате несвоевременных поминок, похороны бывают сорваны самым кощунственным образом!
Вот не ради прикола, а чисто в тему:)))) ггыгыгыгы Что называется, не мог удержаться...
«МК в Питере» от 7 июля 2003г. ПОКОЙНИКА ХОРОНИЛИ 23 ДНЯ
Ужасную картину обнаружили работники милиции 23 райотдела когда прибыли по звонку бдительных соседей, учуявших трупный запах в одном из домов. Пятеро коллег некоего Василия почти три с половиной недели не могли похоронить своего друга из-за продолжительного запоя, связанного с поминками. В квартире также были обнаружены
Из протокола осмотра места происшествия.
На месте происшествия были обнаружены не подающие признаков жизни тела шести мужчин неопределенного возраста. Пятеро из них были в состоянии алкогольного опьянения, а один мертв. По оперативным данным было определено, что мертвый мужчина умер своей смертью недели две-три назад с момента обнаружения. У всех шести мужчин степень алкогольной интоксикации превышала предельно допустимые нормы, особенно у покойного. Возбуждено уголовное дело. Начато следствие
Список вещественных доказательств, найденных на месте преступления.
1. Гроб липовый, ободранный – 1шт. 2. Пустых бутылок из под водки «Столичная» в ассортименте – 234 шт., в т.ч. в гробу – 52 шт., в т.ч. прижатых покойным к груди – 5 шт., в т.ч. не удалось извлечь из рук покойного – 2 шт. 3. Тапочки домашние, тряпочные – 6 пар, в т.ч. белые, испачканные, со следами грубой, недобросовестной эксплуатации – 1 пара. 4. Табурет – 1 шт., в т.ч. скатерть натабуретная – 1 шт. Так же в различных местах разбросанными были найдены: скакалка спортивная, кукушка от часов настольных, презерватив надутый сдувшийся, духовые инструменты в ассортименте, смычек от скрипки, кулек от семечек, набор моделей автомобилей, лыжа, манок утиный и две булавки.
Показания свидетелей. Выдержки
Соседка сверху. «Думала, что похоронили они его, почем мне было знать, что нет то. Я бы и не догадалась, если бы позавчера они гроб по двору не таскали. Думала, что еще кто то помер, а они его потаскали, потаскали, да и обратно занесли…»
Сосед по площадке. «Ну а почем мне знать то было, я с ними неделю поминал его, потом меня в наркодиспансер увезли, тока через неделю выписался и к ним опять. Как Васька увидел… Вот, тока вчера из сердечно-сосудистой выписался»
Музыкант, игравший на похоронах. «Да они у меня смычек отняли, сволочи, и скакалку тоже отняли. А я спортсмен, понимаете, у меня хобби на похоронах играть»
Работник кладбища «Да приносили они его. Точно по графику и приносили. Плакали стояли, собирались уже хоронить, да только кто-то из них ляпнул, что, мол, не отдадим костлявой. Ну, они его обратно и унесли. Потом еще через неделю разок приносили. Тоже неудачно. Я уж со дня на день еще ждал»
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет