Встретила любопытную трактовку единоверия, некоторые мысли показались здравыми:
"Единоверие есть самое настоящее обрядоверие. Говорю это как человек, крещенный о. Михаилом Шашковым в Нижнем Новгороде и практикующий старый обряд в своей повседневной жизни, хоть и не состоящий ни в одном их старообрядческих согласий. Основная посылка единоверия - вот де, смотрите, мы в господствующей церкви, а обряды-то те же самые. То есть разделение в XVII произошло по смехотворной причине, а старообрядцы - суть мракобесы, которые не в состоянии за буквой увидеть главное. На самом деле все это относится именно к самим единоверцам, особенно новейшего, т.с. "новопрусского" извода. Именно они подменяют веру обрядом. Они всерьез думают, что стоит предоставить возможность староверам "молиться по старому", "снять анафемы" со старых обрядов и вменить их "яко не бывшие" и причин для разделения не останется. На самом деле протест против исправления обрядов был только формой, за которой скрывалось более глубокое содержание. Это был протест против "волевых решений" в Церкви Христовой, против решения церковных вопросов при помощи светской власти, против того, что в последствии будет именоваться сергианством. Сущность это явления хорошо обнажил еще российский патриарх Иоаким: "Я не знаю ни старой, ни новой веры, но что прикажет начальство, то и буду делать". Вот против этого "что прикажет" и восстали староверы, за свободу свободно веровать и обсуждать свою веру (а не обсуждая, не споря, вообще невозможно постигнуть богословских глубин и выразить веру в словах) и умирали протопоп Аввакум и его последователи. Именно "что прикажет" и есть главная ересь никонианства и сергианства, которую не желают видеть единоверцы. Это "что прикажет" составляет и сущность нынешней МП, которая, дай им волю, не задумываясь устроила бы и в XXI в. костры и дыбы, чтобы все верили "как начальство прикажет". До тех пор, пока МП находится под покровительством государства, какой-либо конструктивный диалог не возможен. Вот когда государство оставит МП на произвол судьбы, когда из МП разбегутся все начальники и чиновники, византинисты, консерваторы, "политические православные" и прочие промышляющие около церковных стен, когда народ надо будет удерживать в храмах исключительно проповедью и собственным примером, вот тогда можно будет разговаривать, но это уже будет не МП".
Как представитель православного старообрядчества (единоверия) отвечаю. Вышеизложенный подход является упрощением. Единоверие никогда не было единым. Я отношусь к традиционному консервативному направлению, продолжающему традиции сщмч. Симона (Шлеева), еп.Охтенского. Было еще (увы, сегодня снова можно порой встретить его сторонников) миссионерское (оно же по имени архим.Павла Прусского- "прусское") единоверие и насильно формальноприсоединенные приходы. Если говорить о "прусском" единоверии, то пожалуй вышесказанное и справедливо...Большая часть единоверцев миссионерствующих не жаловала...Но возьмем, например Вл.Симона, и пред нами предстанет совершенно иной образ единоверческого Архипастыря - борца за права старообрядцев в лоне Российской Православной Церкви: за дарование собственных епископов, за каноничное устройство прихода, за Соборность, наконец...Еще в нач.20века будучи настоятелем единоверческого храма в Казани, будущий Владыка (тогда о.Симеон) несколько раз вступал в конфликт с местным архиереем, именно из-за нарушения прав единоверцев (вплодь до угроз отказаться допустить епископа в храм)...В Советское время Владыка тожде не прогнулся под режим и мучинески погиб в 1921г. (прославлен для общецеровного почитания на Архиерейском Соборе РПЦ МП 2000г.). Сугубое почитание еп.Симона существует в нашем храме- Архангела Михаила с.Михайлоская Слобода, а это самый большой единоверческий приход нашего времени! Еще пример, знаменитый питерский единоверческий священник Иоанн Верховский (друг Т.И.Филиппова, композитора Балакирева и проч.). Этот пастырь в течении десятилетий был головной болью для церковно-государственных бюротов (Н.И.Субботин, К.П.Победоносцев и Ко считали его одним из главных своих врагов).Ему принадлежал проект создания параллельной православно-старообрядческой иерархии, получившей бы свое начало от священства ПРЦ, но сохранявшей бы каноничное устройство в своей Церкви (с Патриархом, реальными Соборами и проч.). В конце концов о.Иоанн был вынужден покинуть Родину и был извержен из сана, но добрая память о нем в среде староверов жива и поныне (его сочинения в рукописныхт старообрядческих сборниках 19в., кстати, встречаются очень часто). Обвинять этих борцов в следовании принципам бывшего военного служаки Иоакима (Савелова), по крайней мере, неосмотрительно...А ведь именно этих лиц значительная часть единоверцев считает своими духовными предшественниками, а никак не Павла Прусского...Для меня единоверие, есть особое согласие старообрядчество, которое признает благодатность иерархии РПЦ и, соответственно, находится с ней в общении (собственно согласно постановлениям Собора 1917-18гг. ПРЦ и состоит из 2 частей:ново- и старообрядческой (единоверческой)), но при этом отличается не только чисто обрядовыми моментами...Единоверие - совершенно особая философия...Нужно четко понимать, кстати, что современное единоверие- это не престройка основанная на Пунктах митр.Платона, а часть Церкви, которая должна функционировать на основе Определения о единоверии Собора 1917-18гг.(сравнительный анализ этих двух документов я представил на единоверческой конференции посвященной Указу имп.Николая Александровича "Об укреплении начал веротерпимости" ). И уж разумеется белокриницкие или новозыбковцы мне куда ближе, чем "прусаки".
Neclud На мой непросвещенный взгляд, в приведенной Е.С.Г. цитате наибольший интерес представляют не столько обвинения единоверцев, на которые Вы отвечаете, сколько утверждение, что принципиальная разница между старообрядцами и "новообрядцами", собственно говоря, не в обрядах, а в различном подходе к отношениям с официальной властью. Справедлива ли, на Ваш взгляд, такая трактовка?
Neclud Спасибо за ответ! Но Sol верно понял, какие мысли показались мне здравыми... В дополнение к его вопросу задам ещё один. Каково отношение современных единоверцев-"консерваторов" (о новопрусском направлении догадываюсь) к официальной политике МП? В частности, к таким глыбам религиозной философии, как "Основы социальной доктрины РПЦ"?
Sol На мой взгляд автор перегибает "палку"...Вообще же, все зависит от того, что мы понимаем под отношениями государства и старообрядцев. Истинный патриотизм - неотъемлимая черта староверов. Наиболее авторитетные архиереи (речь дальше идет о поповцах), например, еп.Пафнутий Казанский, считали необходимым молиться за российскую власть (даже "еретическую"), причем не только русским староверам, но и проживающим в Османской и Австро-Венгерской империях. Митрополит Кирил (приемник митр.Амвросия Белокриницкого) предостеригал (после лондонского визита еп.Пафнутия Коломенского) своих чад от общения с Герцином, Огаревым и Ко, объявляя их деятельность антихристианской. Соответственно, либеральный взгляд на религию был для больштинства староверов чужд. Если же говорить о беспардонном вмешательстве власти в дела Церкви, выполении "гос.заказа", то он чужд как для единоверцев, так и для остальных староверов. В этом плане я являюсь аппонентом Миши, ответом на статью которого является вышеприведенный текст. Михаил стал называть себя единоверцем всего ок.1,5 лет и порой увлекается именно политической стороной, что (считаю себя в праве это утверждать, т.к. уже много лет изучаю источники по истории единоверия и нахожусь в дружеских отношениях с представителями всех основных согласий староверия) идет в разрез с традициями консервативного единоверия.
Е.С.Г. пишет:
цитата:
. Каково отношение современных единоверцев-"консерваторов" (о новопрусском направлении догадываюсь) к официальной политике МП? В частности, к таким глыбам религиозной философии, как "Основы социальной доктрины РПЦ"?
Сдержанное. То, что соответствует святооотеческому преданию-принемается, то, что противоречит - разумеется, одобрения не вызывает. Это как с принятием католиков. Новообрядцы на Соборе 1667г. решили принимать их 2-ым чином, а потом и вовсе перешли на 3-ий, но мы (что закрепил один из единоверческих съездов) принимать их 1-ым...
А что Вас конкретно интересует? Дело в том, что ведь многое из "глыб" приходов практически не касается...Ну провили массовые канонизации...А у нас как не было иконы Матронушки, так и нет, а к иконе сщмч.Симона Охтенского (она у нас была и до всецерковного прославления) прибавилась еще и фреска...Экуменистические действия, разумеется, не приветствуются...Факультатив по ОПК одобряем (хотя, конечно, необходимо четко прописать старообрядческую тему; здесь я немного об этом говорю: http://www.samstar.ru/article/1184/?...3b76c08d31e68b )...
Обращение зарубежнического единоверческого епископа Даниила Ирийского, к священству, монашеству и прихожанам Русской Православной Церкви Заграницей в предверии IV Всезарубежного собора 2006 года в Сан-Франциско
P\S Кстати, Владыка Даниил, на сегодняшний день единственный единоверческий епископ в мире. В МП, увы, вопреки постановлениям Собора 1917-1918 гг., единоверческих епископов нет...
А вот и документ о котором говорит Вл.Даниил. Общество Ревнителей Памяти Блаженнейшего Митрополита Антония (Храповицкого). Воззвание к верным Русской Православной Церкви Заграницей http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=42490&cf=
Cайт "Современное Древлеправославие" опубликовал расширенный вариант "круглого стола" "ЗНАЕТ ЛИ СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО О СТАРОЙ ВЕРЕ ", проведенного Союзом старообрядческих начетчиков (добавлены мнения социологов и некоторые мысли высказанные участниками в ходе обсуждения ).
«Двоеверие» в древнерусском обществе (домонгольский период)
Симокава Юми (Япония) выпусница аспирантуры Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова E-mail: aurora118555@mail.ru
XII век – противоречивая эпоха в русской истории : время княжеских раздоров, и одновременно расцвет городов, утрата политического единства – но и духовное возрож- дение. На Руси в XII веке мы видим уникальный духовный мир, представляющий боль- шой научный интерес. Своеобразие русской духовной жизни XII в. заключается в ярком проявлении «двоеверия» – христианско-языческого «синкретического» феномена. Русь XII столетия принято называть эпохой «двоеверия». Например, в 60-е годы XII в. во Владимире были созданы памятники литературы, основные идеи которых трудно согласовать с установками ортодоксальной литературы средневековья. Более то- го, своеобразие фасадной пластики Владимирской Руси XII в. выражалась в глубокой связи с корнями народного творчества, через мировоззрение язычества. Сверх того, жемчужина древнерусской литературы «Слово о полку Игореве», созданное, вероятно, в XII веке в Киеве, – это один из ярких художественных примеров «двоеверия». Как показывают гневные выступления древнерусских книжников, христианская церковь обвиняет не саму языческую веру, а исполнения языческих обрядов христиана- ми. Значит, проявления двоеверия очень часто – простое соблюдение языческих обычаев христианинами. Более того, анализы текстов позволяет нам утверждать, что «двоеверие» воз- никло в системе мировоззрения не язычников, а христиан. Ко времени возникновения «двоеверия» у русских людей давно отмерла вера в главных языческих богов, и остава- лись лишь разрозненные пережитки : отдельные верования и отдельные обряды. Сверх того, рассмотрение памятников русской литературы и искусства эпохи «двоеверия» показывают, что языческие и христианские мотивы, сказывающиеся в них, являются лишь художественным обобщением без всякой веры в их реальность. Из вышеизложенного следует, что языческие элементы, отмеченные в «двоеверии» – это уже «переключенные» компоненты из системы верований в сферу традиции или эстетики. Вероятно, в «разложении» язычества как системы верований решительную роль играли городские общины. В XII в. городские общины опираются на христианство, а не на язычество. Если в XI в. местные епископы, вместе с центральной светской властью, противостояли местным общинам, то в XII в. они как внутриобщинная власть поддер- живали устремление местной общины. И в вечевой общине, вместе с князем и тысяцким, сидят христианские иерархи. Русь XII столетия представляет собой объединение полутора десятков суверенных земель-волостей (городов-государств). Столицы главных земель-волостей были в свое время центрами «союзов племен». Города-государства, достигшие полного расцвета в XII в, возникли из прежних племенных союзов, отчасти разрушая их. Древнерусское общество характеризуестя федеративной структурой, неизменяемо сохранившейся с древних времен. При этом, федеративная структура отмечена как в со- циально-политической системе, так и в религиозной жизни. Поскольку, в обществе «об- щинного» типа вообще отмечены принципы единства сакрального и мирского в управ- лении общества. Значит, русское общество XII в. оставалось носителем как системы «общинного» управления, так и религии «общинного» типа. В связи с этим, на Руси христианские верования приспособляли себя к системе общинного уклада, а древнерусская церковь унаследовала институт предшествовавшего язычества и практически заменяла ряд его функций. Во-первых, древнерусские люди содержали церковь, подобно тому как они “кор- мили” языческие храмы. Во-вторых, местные приходские церкви, подобно языческим капищам, были построены общинами и прямо принадлежали к ним. В-третьях, в при- Ломоносов–2006 80 ходские священники пришли на смену прежним языческим жрецам и практически заме- нили их функцию. В-четвыртых, юрисдикция на семейно-брачные дела, прежде нахо- дившаяся в ведении языческих жрецов, перешла на христианских священников. Это, ви- димо, содействует соединению христианства с языческим перижитками. Более того, в обществе Древней Руси, вместе с общинным укладом, долго сохрани- лись общинные аграрные обряды и обычаи. И эти языческие пережитки по своей сущно- сти имели возможность соединиться с христианскими, и стать факторами для «двоеве- рия». Именно в этом можно найти причину того, что церковь преследует именно испол- нение обрядов и обычаев. Таким образом, на Руси XII столетия актуально проявляет себя феномен «двоеве- рия». Феномен «двоеверия», будучи общечеловеческим явлением, проявлял себя либо ярко, либо не очень, всегда в зависимости от конкретных условий общества. Отсюда не- обходимо рассматривать «двоеверие» в контексте как идейно-религиозном, так и соци- ально-политическом. Отсюда, мы считаем, что «двоеверие» в домогольской Руси было вызвано «общин- ной» структурой общества.
А к моему дорогому единоверию-то это какое отношение имеет?
Несомненно, никакого :) Но этот пост Вербы любопытен сам по себе. Он свидетельствует, что дело акад. Б.А. Рыбакова и Л.В. Милова пока ещё живёт и побеждает на "феодальной" кафедре МГУ! И распространяется по всему миру!
Гм, такого я даже от феликса не ожидал... Комментирую! Это ресурс Павла Дерико (в нете так же известного как Феликс). По образованию он юрист, по жизни ярыйпротивник ОПК, защитник "Осторожно религии" и проч., короче либерал... Раньше он активно участвовал в полемике на "Современном Древлеправославии", но его либеральные взгляды там (как и в целом в староверии) не разделяли и он стал сотрудничать с "Осколками" (проектом, возглавляемым порвавшим с РПСЦ и со всеми поругавшимся М.Хлебниковым-брадобрийцей, известным своими хулиганскими постингами, за которые его банили на "СД"). Короче, "новость" эта ничего не отражает, кроме воззрений ее автора...
Письмо к единоверческому еп.Даниилу (Александрову) настоятеля нижнетагильской единоверческой церкви о.Леонтия Колногорова с прихожанами http://3-rome.livejournal.com/79137.html
ЗЫ. Кстати, Вл.Даниил Ирийский был единственным архиереем РПЦЗ (Л) не участвовавшем в последнем Соборе. Он уже давно плохо себя чувствует.
РПАЦ (бывшая Российская свободная правословная церковь), она же "суздальский" или "русанцевский" раскол. Ее лидер -"митр."Валентин (Русанцов) был в МП архимандритом и имел репутацию садомита...Ушел в РПЦЗ, где был поставлен в епископы, но там его быстро раскусили...Затем со своими единомышленниками отделился и организовал РПАЦ...Наиболее яркой личностью у них был бывший преподаватель СпбДА В.М.Лурье (он же игумен Григорий), ныне изверженный Русанцовым...Он, кстати, был редактором "Богословской и церковно-исторической библиотеки" питерского изд-ва "Алетея" (не путать с московским оккультным изд-вом), духовником "Клуба самоубийц" и проч. Относительно прот. Михаила Ардова. Это сын писателя В.Ардова. Тоже пишет ( самое известное произведение "МЕЛОЧИ АРХИ... ПРОТО... И ПРОСТО ИЕРЕЙСКОЙ ЖИЗНИ" http://www.krotov.info/library/a/ard/ard_mel.html ) Путь тот же: МП- РПЦЗ- РПАЦ. Служит на Головинском кладбище в Москве.
Позовчера участвовал в заседании Союза старообрядческих начетчиков на Рогожке (собственно, "старообрядно-единоверческое крыло Русской Православной Церкви Московского патриархата", упомянутое в репортаже -это я и есть ). Было достаточно интересно! Инославные заимствования в древлеправославной среде. Заседание Союза старообрядческих начетчиков РПСЦ
Старообрядцев наградили за участие в выставке "Православная Русь"http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=43898&cf=
Стенд действительно был одним из лучших! Я бы не сказал, что мне выставка понравилась, а вот стенд РПСЦ был действительно замечательным. Я там 3 дня "тусил", столько знакомых встретил!!! Никто не был?
Недавно прошла в сети информация, что он на днях отслужил панихиду по Янке Дягелевой, хотя, инфы о его разрешении в служении никто из моих знакомых не видел.
Печальня новость... старообрядцев лишили очередного храма Это явно не будет способствовать улучшению ситуации! РПСЦ, конечно, следовало быть более активной, но боюсь, что и это не изменило бы ситуации... Многострадальный храм...
Cегодня утром делегация Союза старообрядческих начетчиков посетила храм на Хавской и пообщались со служащим там иеромонахом Стефаном. Некоторые впечатления от визита они разместили на сайте "Самарское староверие":
Русская Православная старообрядческая Церковь в рамках своего дня (10 июля) проведет круглый стол "Старообрядчество в судьбах России", а также представит целую программу, посвященную 100 -летней годовщине со дня легализации старообрядчества в России ("Указ о веротерпимости").
Зарегистрирован: 23.05.05
Откуда: СВЯТАЯ РУСЬ, ТРЕТИЙ РИМ
Рейтинг:
10
Фото:
Отправлено: 05.07.06 22:09. Заголовок: Re:
На выставке на ВВЦ есть стенды Русской Православной старообрядческой Церкви и Древлеправославной Поморской Церкви. Выставка продлится до 11 июля. 10-ого будет старообрядческий день: утром свою программу представят белокриницкие, а после обеда поморцы.
Зарегистрирован: 23.05.05
Откуда: СВЯТАЯ РУСЬ, ТРЕТИЙ РИМ
Рейтинг:
10
Фото:
Отправлено: 09.07.06 21:46. Заголовок: Re:
Сегодня был на старообрядческом молебне у захваченного новообрядческим бизнесменом храма во имя Тихвинской иконы Божией Матери на Хавской улице (на фото можете найти). Может с Божией помощью все устроится! Старообрядцы отслужили молебен у старообрядческого храма на Хавской улице в Москве, приватизированного последователем РПЦ МП
Зарегистрирован: 23.05.05
Откуда: СВЯТАЯ РУСЬ, ТРЕТИЙ РИМ
Рейтинг:
9
Фото:
Отправлено: 19.07.06 16:54. Заголовок: Re:
Ну, вот я и вернулся из столицы Урала - славного города Екатеринбурга!На средства Попечительского совета единоверческого общества храма Архангела Михаила села Михайловская Слобода был издан фотоальбом "Венценосная семья", посвященный семье последнего российского императора. На православной выставке "От покояния к вскресению России", проходящей в Екатеринбурге в рамках Царских дней проходила ее презентация, где я и рассказывал об отношениях между Николаем 2-ым и единоверцами.
Были в ночь с 16 на 17 в Храме-на-Крови и на Ганиной Яме (ездили с нашим отцом игуменом на машине и туда, и туда)...посмотреть было интересно, но подробно рассказывать не буду...уж очень много всяких.................алтарников, носящих рюкзаки поверх стихаря...на Крови оперный театр вместо клироса...а в монастыре вместо причастнов хор какую-то песню в духе еретички-царебожницы Бичевской сбацал....на выставке, куда не глянь сухарики, да попы в пасхальных епитрахилях, мажущие всех подряд короче, молчу, а то еще кто-нибудь обидится... Общие же впечатление от командировки замечательные!;) Город посмотрел достаточно подробно. В первый же день посетил Храм-на-Крови и прошелся по набережной до Плотинки (места основания города)...Утром в воскресение я, понятное дело направился к братьям-белокриницким, а потом планировал сам пройтись по музеям...Никак не ожидал, что старообрядческая молодеж так меня примет!!! Меня сначала пригласили в трапезную, а затем целый день водили по городу : показали храмы, женский монастырь, музеи (знаменитый - Невьянской иконы и Искусства) и проч. интересные места!!! И это люди которые меня видели в первый раз (правда общих знакомых у нас, как выяснилось позже море), т.к. единственный мой интернет-знакомый старовер в этот день уехал в Курган (с ним мы на день позже на машине посетили те точки города, которые я не успел посмотреть в воскресение). Вот такой прием мне оказали братья и сестры из РПСЦ! Спаси их Христос! Еще был в Среднеуральском женском м-ре...короче говоря, впечатлений масса!!!
Зарегистрирован: 23.05.05
Откуда: СВЯТАЯ РУСЬ, ТРЕТИЙ РИМ
Рейтинг:
9
Фото:
Отправлено: 20.07.06 07:59. Заголовок: Re:
Филипп пишет:
цитата:
Отсюда поподробнее Это каких еще впечатлений?
Вот умеешь ты все опошлить!!! Если тебя интересует ЖЕНСКИЙ монастырь, то там главная женщина с которой я общался была небезызвестная Ольга Куликовская-Романова...Согласись не наш возраст... Так что, считай, что впечатления больше относилися к рыбе и плову, которыми меня потчивал строитель и духовник монастыря иг.Сергий (Романов) - строитель Ганиной Ямы.
Зарегистрирован: 23.05.05
Откуда: СВЯТАЯ РУСЬ, ТРЕТИЙ РИМ
Рейтинг:
9
Фото:
Отправлено: 23.07.06 15:58. Заголовок: Re:
В праздник Казанской иконы Божией Матери митрополит Крутицкий и Коломенский Иувеналий совершил Литургию по старому чину в ЕДИНОВЕРЧЕСКОМ храме Архангела Михаила села Михайловская слобода Московской епархии (РПЦ МП), за которой поставил для этого прихода диакона Евгения Саранчу в иереи, а чтеца Игоря Краева в диаконы. Аксиос! Аксиос! Аксиос! Оба новопоставленных клирика, безусловно, послужат развитию православного старообрядчества (единоверия) в его лучшей (немиссионерской) форме!
Зарегистрирован: 23.05.05
Откуда: СВЯТАЯ РУСЬ, ТРЕТИЙ РИМ
Рейтинг:
8
Фото:
Отправлено: 10.08.06 23:30. Заголовок: Памяти Митрополита Московского и всея Руси Андриана (Четвергова)
Уже год с нами нет Владыки Андриана...Всего 546 дней стоял он во главе Русской Православной старообрядческой Церкви, но сколько успел сделать...а сколько еще не успел...Лично для меня Митрополит Андриан фигура в истории современного Православия совершенно особая...Вечная память!
Зарегистрирован: 23.05.05
Откуда: СВЯТАЯ РУСЬ, ТРЕТИЙ РИМ
Рейтинг:
8
Фото:
Отправлено: 11.08.06 19:44. Заголовок: Re:
Не хочется выносить "сор из избы". Но, дабы не было вопросов у читающей религиозные интернет СМИ участников форума, решил разместить ссылочку. Разумеется ни о каком "бунте" и речи не шло, это лишь мнение М.Тюренкова (известного под ником Консерватор и упоменавшегося в начале этой темы). Так же,хочу обратить внимание, что Братство свт.Алексия, которое Миша недавно создал с М.Сивограковым, как единоверческое, пока включает лишь 2 членов-единоверцев (они же учредители), а единоверческое духовенство узнало о нем из Интернета.
Заместитель главного редактора сайта "Правая.Ру" Михаил Тюренков утверждает, что группа молодых старообрядцев учиняет бунт против Митрополита Корнилия
Зарегистрирован: 23.05.05
Откуда: СВЯТАЯ РУСЬ, ТРЕТИЙ РИМ
Рейтинг:
8
Фото:
Отправлено: 16.08.06 12:50. Заголовок: Re:
13 АВГУСТА Единоверческому храму Архангела Михаила в Михайловской Слободе была передана частица Креста Господа нашего Исуса Христа. По завершении вечернего богослужения верующие смогли покланиться сей Святыне. В тот же день богослужение в нашем храме посетила Ольга Николаевная Куликовская-Романова. По завершению вечерний службы прошла встреча за чаем актива общины с супругой племянника последнего российского императора.
Зарегистрирован: 23.05.05
Откуда: СВЯТАЯ РУСЬ, ТРЕТИЙ РИМ
Рейтинг:
8
Фото:
Отправлено: 16.08.06 12:55. Заголовок: Re:
14 АВГУСТА в храме свт.Николы Чудотворца на Бутырском валу (м."Белорусская") состаялся вечер памяти Владыки Андриана, митрополита Московского и всея Руси, преставившегося ко Господу год назад, во время Великорецкого крестного хода и презентация книги "546 дней старообрядчества в 21 веке. Андриан, митрополит Московский и всея Руси. Вехи архипастырского пути." Как справедливо ссообщается в Приглашении на Вечер памяти ,"Митрополит Андриан возглавлял Русскую Православную Старообрядческую Церковь всего полтора года, но успел сделать неизмеримо много для Церкви и всего российского общества. Он стал лидером нового покаления, способным отвечать на вызов 21 века, а Россия заново открыла для себя веру, которую принес на Русь св.князь Владимир".
Спаси Христос настоятеля храма свт.Николы отца Алексея Лопатина и его соратников за понесенные труды! Вечер памяти получился замечательный, книга очень хорошая...
Вот некоторые материалы о Вечере, появившиеся в интернете: "Весна сменилась глубокой осенью". В московском старообрядческом храме святителя Николы на Бутырском валу прошел вечер памяти Митрополита Андриана
ФОТОГАЛЕРЕЯ: "546 дней старообрядчества в XXI веке". Книга памяти Митрополита Андриана, внезапно скончавшегося год назад, была представлена в Москве 14 августа
ЗЫ. Специально для Филиппа. Банкет был просто потрясающий...Я в этих делах человек достаточно искушенный и могу сказать, что уровень был солидных московских ресторанов, а меню при том постное!
Зарегистрирован: 23.05.05
Откуда: СВЯТАЯ РУСЬ, ТРЕТИЙ РИМ
Рейтинг:
7
Фото:
Отправлено: 21.09.06 19:52. Заголовок: Re:
Е.С.Г.
Как бы помягче ответить...Кому-то очень хочется лишить РПЦЗ своего лица и получить ее собственность без дополнительных условий...И у этого кого-то большие сергианские и экуменистические традиции...
Хорошие документы. Если писать на эту тему, то, думается, именно в таком духе. Без всяких набивших оскомину забугорных слов, типа "плюрализм"...Все по делу!
"Глава РПСЦ посетил также Старочеркасский Свято-Донской мужской монастырь (РПЦ МП) в Аксайсом районе Ростовской области, где, по информации на форумах сайтов "Семейские Забайкалья" и "Современное Древлеправославие", преподал свое архипастырское благословение послушникам и насельникам монастыря. "
Зарегистрирован: 23.05.05
Откуда: СВЯТАЯ РУСЬ, ТРЕТИЙ РИМ
Рейтинг:
10
Фото:
Отправлено: 31.10.06 00:42. Заголовок: Re:
Музей истории и культуры старообрядчества Боровский историко-краеведческий музей
Исх. № 109
На вх. №
" 1 " октября 2006 г.
Уважаем________________!
Приглашаем Вас принять участие в VIII научно-практической конференции "Старообрядчество: история, культура, современность", которая состоится в Москве в октябре 2007 г.
На конференции предлагаются к рассмотрению следующие проблемы:
«Золотой век» русского старообрядчества. Книжность, литература, искусство. Проблемы современного старообрядчества. Старообрядчество и государство. Старообрядчество и предпринимательство. История старообрядческих центров. Традиции, обряды, старообрядческое пение. Материалы VIII научно-практической конференции планируется опубликовать. Право отбора представленных к печати материалов Оргкомитет оставляет за собой.
Объем присылаемых материалов: при наличии дискеты (Word, размер шрифта 12) и распечатки ее содержимого — до 6 машинописных страниц. В случае отсутствия дискеты — не более 4 машинописных страниц при интервале 1,5.
Заявки на конференцию и тексты просим присылать до 15 апреля 2007 г. После указанного срока Оргкомитет оставляет за собой право публиковать материалы в последующих выпусках сборника.
О себе необходимо сообщить следующее: Ф.И.О. (полностью), научную степень, место работы, адрес, телефон.
Материалы просим направлять по адресу:
125195 Москва, ул. Беломорская, д. 22, корп. 3, кв. 401. Соколовой Елене Игоревне. Тел.: (8-495)-457-32-26 (с 20-00 до 22-00 ежедневно). 249010. Калужская область, г. Боровск, пл. Ленина, д.7. Музей. Осипову Виктору Ивановичу. Тел.: (8-48438)-4-32-36, Факс: (8-48438)-4-44-05. e-mail: victoryl@kaluga.ru Оргкомитет
Старообрядчество - это хорошо! Это наше, исконное! Без западных дешовых наслоений! Кстати, а я слышал такое мнение, что патриарх Никон был сыном перекрещенного мордовского еврея. Это правда?
Но мне вообще ближе самая древняя вера предков. То есть язычество. Все-таки, христианаство - тоже нам чужое, оно из Греции, а туда вообще пришло из израиля...
Кстати, правда ли, что мусульманство специально придумали иудейские мудрецы-сионисты, чтобы создать противовес вышедшему из-под их контроля христианству?!
Зарегистрирован: 23.05.05
Откуда: СВЯТАЯ РУСЬ, ТРЕТИЙ РИМ
Рейтинг:
7
Фото:
Отправлено: 19.12.06 23:07. Заголовок: Re:
Печальненько... Сначала храмы и колокол для Казанского собора, а теперь еще и мощи прикарманили!!! В Коломенском было 2 окружных и 1 неокружная моленные...Однако передают все одному владельцу ...официальному... http://www.vesti-moscow.ru/rnews.html?id=5598#
Зарегистрирован: 23.05.05
Откуда: СВЯТАЯ РУСЬ, ТРЕТИЙ РИМ
Рейтинг:
10
Фото:
Отправлено: 20.08.07 19:17. Заголовок: Re:
Вчера, в День Преображения Господа нашего и Спаса Исуса Христа в единоверческом храме Архангела Михаила села Михайловская Слобода совершил Божественную Литургию по старому чину митрополит Крутицкий и Коломенский Иувеналий (Поярков). После богослужения митрополит обратился к прихожанам со своим теплым словом, а Общество единоверческого храма Архангела Михаила приподнесло Владыке походный посох выполненый в полном соответствии с традициями древнерусских мастеров.За обильной трапезой, как всегда во время посещения нас митр.Иувеналием, мы очень тепло пообщались с Владыкой, который очень любит посещать наш приход (ваш покорный слуга,кстати, выступал с одним из слов) .
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет