Отправлено: 20.06.07 01:56. Заголовок: Новый "Краткий курс".
Уважаемые господа-товарищи! Есть у кого какая-нибудь инфа о содержании грядущего на нас нового "Краткого курса" См. вчерашние новости: Скрытый текст
"....Новые знания об истории страны в скором времени получат и учителя российских школ. Большую помощь в этом им окажет книга, которую сегодня представили в Москве. Репортаж Павла Краснова.
Экзамен по истории для этих ребят уже позади. Школьная жизнь на днях закончится выпускным, но еще живы воспоминания - как штудировали учебники. И пытались разобраться в крутых исторических поворотах.
Светлана Волкова, ученица 11 класса: "Наше время, Россия, 20 век - очень запутанна была. И ученикам тот период дается очень трудно".
Осмысление советского периода для авторов школьных пособий стало излюбленным занятием. Учебников истории России уже едва ли не сотня.
В этом море учебной литературы так много разных течений, что утонуть в нем может даже историк, не говоря уже о простом школьнике. И новой книге здесь отведена роль если не спасательного круга, то, во всяком случае, спасительного маяка.
На конференции лучших учителей книгу обсуждают так же горячо, как еще недавно на кухнях спорили об описываемых в ней событиях. После консультаций и доработок эта книга станет прообразом учебников новейшей истории.
Андрей Фурсенко: "Мы должны осознавать себя, осознавать страну, в которой мы живем. Мы имеем все основания гордиться своей страной, и я думаю, что очень важно, чтобы учебники давали нам материал, давали необходимые знания и школьникам, и учителям, и, что очень важно, чтобы эти знания, оставляя свободу мышления, тем не менее, воспитывали граждан страны".
Когда символы истории становятся частью политики, Россия, по мнению авторов книги, не может остаться в стороне. Это академики могут спорить годами, а учителям общий взгляд на события последних десятилетий нужен уже сейчас.
Владислав Голованов, учитель истории (Якутск): "Мы остались покинутыми, мы вот ощущали себя просто - я стою, у меня мел, тряпка, доска сзади, идет поток информации самого противоречивого содержания с экранов, газет, журналы, многочисленные книги, издания, и дети задают вопросы, потому что они обсуждают с родителями, они видят. Они задают вопросы, а у нас достаточного обеспечения в то время не было для того, чтобы, по крайней мере, на том же самом уровне противопоставить".
Авторы дают оценку тем событиям, что вызывают споры в России и за ее пределами. И хотят в школьный курс заложить прививку от попыток историю переписать.
Александр Филиппов, руководитель авторского коллектива: "Это касается советско-германского пакта о ненападении 1939 года. Это касается Отечественной войны. Из более близких к нам времен - здесь больше всего споров касается уже эпохи перестройки, распада Советского Союза и событий 1993 года".
Оксана Гаман-Голутвина, консультант проекта: "Ситуация в том, что нет одной правды. В отношении истории может быть несколько правд, но тем не менее, я думаю, что выход из этой ситуации заключается в максимально объективном, с опорой на факты, освещении событий". Примирить разные правды - задача уже для учителей. Директор московской школы Ефим Рачевский вспоминает, как однажды его ученица написала работу об истории своей семьи.
Ефим Рачевский, директор Центра образования № 548 (Москва): "Она откопала своих предков, как раз с 1812 года. Еe дедушки, и прадедушки, и бабушки. Один участвовал в похоронах Ленина, другой вот за раскулачивание был сослан в Сибирь, к примеру. Один был майором НКВД, вот. А по материнской линии - в это же самое время сидел в лагерях".
Сама книга, быть может, и не отменит споры, но предложит единую трактовку исторических сюжетов. При таком обилии оценок, по мнению авторов, задача более чем актуальная. Ведь как говорят учителя, если страна не занимается своей историей, ей занимаются другие страны. ..."
Есть у кого содержание, или это гостайна! Насколько я понял доблестный ист. факультет МПГУ к этому пособию отношения не имеет?
Зарегистрирован: 16.08.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
20
Фото:
Отправлено: 03.07.07 09:03. Заголовок: Re:
Маркиза де Сад пишет:
цитата:
см продолжение ежедневно))))
а внебрачные дети будут? или кто-нибудь с амнезией? а может быть даже кто-нибудь из комы очнется после 20 лет, или наоборот в нее впадет?! без такого сюжета сериал - не сериал!!!
За несколько дней до памятной конференции ко мне поступило предложение написать заметку о проблеме преподавания обществоведения в школе. Разумеется, отказываться не стала: http://rus-proekt.ru/people/obszestvoedenie_v_shkole.html
Прошла неделя, и выяснилось, что развитием темы на данном портале стал пиар конференции, книжек и в итоге - этого самого "Обществознания" под ред. Полякова в качестве "обществоведения для русских": http://rus-proekt.ru/nrpc/obszestvovedenie_dlya_russkih.html
P.S. Наделавшая столько шума после заметки Доктора Герье "Новейшая история" тоже будет освещена, но чуть позже.
глава государства очень точно и тонко чувствует современный мир во всем его цивилизационном многообразии и духовной содержательности
цитата:
Ганди может считаться самым успешным политиком ХХ века. Фактически именно он разрушил Британскую империю и создал независимую Индию. Так что Владимир Путин прав насчет того, что сегодня ему поговорить не с кем. Хотя он империю не разрушал, но Россию-то именно он создал. А неоимперскую гегемонию США он явно осадил.
"Независимая газета" продолжает расследование. На этот раз свои комментарии дали О.В.Гаман-Голутвина и неназвавшийся высокопоставленый сотрудник АП. Материал попал в обзор прессы радио "Эхо Москвы".
Создалось ощущение, что этим текстом в НГ попутно хотели слить Данилина - иначе зачем представителю АП публично называть его юным идиотом??? в целом это не так далеко от истины
Доктор Герье, да вы молодец, отец-основатель! За Данилов vs Данилин - Вам роскошный респект! Мне давно не доставляло такого удовольствия знакомство с подобного рода материалами - все занятость, знаете ли, мешает. А между тем, если все так пойдет и далее, вскоре может возникнуть вполне реальная возможность уже и занятым-то не быть вовсе...
Фууух... Как говорится "многабУкав, НО асилил". Василий, мой респект вам. Держитесь! Лично мне ваши оппоненты кажутся забавными, ведь обычно в школе, либо в компании необразованных алкоголиков, когда у человека заканчиваются аргументы и разумные доводы в защиту своей идеи, он пускает в ход банальные угрозы, оскорбления, кулаки и проч., а здесь вроде образованные люди... Хотя может так влияет интернет, видимость вседозволенности и иногда даже анонимности. К сожалению, каста "инет дрочеров", смелых и сильных на просторах сети, живет и процветает, и быдло-способы отстаивания своей точки зрения все еще не изжили себя... Остается надеяться, что со временем все-таки конструктивная дискуссия, а не угрозы и попытки унижения будут доминировать хотя бы в околонаучных обсуждениях в Сети. Еще раз спасибо вам и Е.С.Г. за трезвый обзор литературки (а иначе не назовешь)
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет