Отправлено: 20.06.07 01:56. Заголовок: Новый "Краткий курс".
Уважаемые господа-товарищи! Есть у кого какая-нибудь инфа о содержании грядущего на нас нового "Краткого курса" См. вчерашние новости: Скрытый текст
"....Новые знания об истории страны в скором времени получат и учителя российских школ. Большую помощь в этом им окажет книга, которую сегодня представили в Москве. Репортаж Павла Краснова.
Экзамен по истории для этих ребят уже позади. Школьная жизнь на днях закончится выпускным, но еще живы воспоминания - как штудировали учебники. И пытались разобраться в крутых исторических поворотах.
Светлана Волкова, ученица 11 класса: "Наше время, Россия, 20 век - очень запутанна была. И ученикам тот период дается очень трудно".
Осмысление советского периода для авторов школьных пособий стало излюбленным занятием. Учебников истории России уже едва ли не сотня.
В этом море учебной литературы так много разных течений, что утонуть в нем может даже историк, не говоря уже о простом школьнике. И новой книге здесь отведена роль если не спасательного круга, то, во всяком случае, спасительного маяка.
На конференции лучших учителей книгу обсуждают так же горячо, как еще недавно на кухнях спорили об описываемых в ней событиях. После консультаций и доработок эта книга станет прообразом учебников новейшей истории.
Андрей Фурсенко: "Мы должны осознавать себя, осознавать страну, в которой мы живем. Мы имеем все основания гордиться своей страной, и я думаю, что очень важно, чтобы учебники давали нам материал, давали необходимые знания и школьникам, и учителям, и, что очень важно, чтобы эти знания, оставляя свободу мышления, тем не менее, воспитывали граждан страны".
Когда символы истории становятся частью политики, Россия, по мнению авторов книги, не может остаться в стороне. Это академики могут спорить годами, а учителям общий взгляд на события последних десятилетий нужен уже сейчас.
Владислав Голованов, учитель истории (Якутск): "Мы остались покинутыми, мы вот ощущали себя просто - я стою, у меня мел, тряпка, доска сзади, идет поток информации самого противоречивого содержания с экранов, газет, журналы, многочисленные книги, издания, и дети задают вопросы, потому что они обсуждают с родителями, они видят. Они задают вопросы, а у нас достаточного обеспечения в то время не было для того, чтобы, по крайней мере, на том же самом уровне противопоставить".
Авторы дают оценку тем событиям, что вызывают споры в России и за ее пределами. И хотят в школьный курс заложить прививку от попыток историю переписать.
Александр Филиппов, руководитель авторского коллектива: "Это касается советско-германского пакта о ненападении 1939 года. Это касается Отечественной войны. Из более близких к нам времен - здесь больше всего споров касается уже эпохи перестройки, распада Советского Союза и событий 1993 года".
Оксана Гаман-Голутвина, консультант проекта: "Ситуация в том, что нет одной правды. В отношении истории может быть несколько правд, но тем не менее, я думаю, что выход из этой ситуации заключается в максимально объективном, с опорой на факты, освещении событий". Примирить разные правды - задача уже для учителей. Директор московской школы Ефим Рачевский вспоминает, как однажды его ученица написала работу об истории своей семьи.
Ефим Рачевский, директор Центра образования № 548 (Москва): "Она откопала своих предков, как раз с 1812 года. Еe дедушки, и прадедушки, и бабушки. Один участвовал в похоронах Ленина, другой вот за раскулачивание был сослан в Сибирь, к примеру. Один был майором НКВД, вот. А по материнской линии - в это же самое время сидел в лагерях".
Сама книга, быть может, и не отменит споры, но предложит единую трактовку исторических сюжетов. При таком обилии оценок, по мнению авторов, задача более чем актуальная. Ведь как говорят учителя, если страна не занимается своей историей, ей занимаются другие страны. ..."
Есть у кого содержание, или это гостайна! Насколько я понял доблестный ист. факультет МПГУ к этому пособию отношения не имеет?
Спрашивается в задачнике - чье слово будет последним? А вообще повеяло чем-то давно забытым, родным. Захотелось выйти на балкон, вздохнуть полной грудью и сказать "спасибо партии родной", потом пойти и лечь спать со спокойной и столь вожделенно-долгожданной и вернувшейся "уверенностью в завтрашнем дне".
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Российская Федерация, Москва
Рейтинг:
-6
Отправлено: 09.07.07 08:31. Заголовок: Re:
1. Лично мне вспомнились две цитаты: "Боже царя храни, храни подальше от нас" (из Шолом-Олейхема) и "Власть отвратительна, как руки брадобрея" (Мандельштам). Теперь я очень хорошо понимаю их смысл. Только вот вопрос, почему им так много нужно оправдываться из-за одного сатирического поста на форуме, который читали 20 человек? Почему они подняли такой "идиотский", по выражению представителя АП, шум в интернете? Ведь если бы не этот - действительно идиотский - шум, никто бы и не узнал, что есть такой Доктор Герье. Неужели они испугались узкокорпоративного форума с ничтожной посещаемостью?! А ведь если бы не испугались, зачем шуметь? Странно все это. Можно, конечно, предположить, что Доктор Герье, учитывая фамилию, агент "мировой закулисы", но до этой стадии у них вроде пока не дошло. Хотя все меняется очень быстро...
2. Что в этой ситуации остается нам, в той или иной степени простым обывателям этой страны? Продолжать жить своей - отдельной от них - жизнью, и по мере возможностей высмеивать их глупость. Вот на это право у нас всегда есть! Что касается данной истории, то лично мне она порядком надоела. Иначе как в качестве сюжета для Ярослава Гашека я ее не вижу. Таковой она, скорее всего, и войдет в историю.
3. Угрозы в мой адрес вроде бы потерли, но я так и не знаю, сняты они в реальности или нет. На всякий случай в злополучном посте Доктора Герье указаны имена, фамилии и должности. Надеюсь, впрочем, что мне не придется больше участвовать во всей этой кухонной склоке, устроенной всем известными ЖЖ-юзерами явно помимо моего желания.
4. Сказанное не исключает права каждого профессионального историка на свою рецензию конкретных книжек.
5. За сим отправляюсь заниматься другими делами, коих накопилось несметное количество.
Да чуть не забыл. Самый сильный комментарий на все это был у одного доктора исторических наук из РАН, в прошлом спецназовца ГРУ: "Я понимаю, Вам скучно жить, но зачем Вы так активно вмешиваетесь в жизнь аборигенов, оно Вам надо?" Вот я думаю, а может он прав.
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Российская Федерация, Москва
Рейтинг:
-6
Отправлено: 13.07.07 10:53. Заголовок: Re:
А, кстати, хороший новый поворт темы: на самом деле не Жарков скрывался под фамилией Герье, а Герье долгие годы скрывался под фамилией Жарков :-)))))) Желтая пресса могла бы заинтересоваться...
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Российская Федерация, Москва
Рейтинг:
-4
Отправлено: 16.07.07 22:21. Заголовок: Re:
А я нарочно "забыл" содержание учебника. Такое еще в голове держать Мой результат: 4 из 8... Моя специальность: ИСТОРИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗУМЕНИЕ
Вам невдомек, что из всех наклонений история знает только повелительное. Ваш педагогический потолок - продленка в младших классах.
Какое горе... Спецпропагандон будет в экстазе от счастья : По истории КПСС, истмату, диамату, научному коммунизму, Поднятой целине, новому мЫшлению, торфо-перегнойным горшочкам Хрущева, строевой подготовке, расовой теории суверенной демократии я законченный троечник. Ах, я презренный лузер, русофоб и либераст, мне суждено прозябать на обочине великого мейнстрима клошарной кремляди , а лучше и вовсе "выветриться" из преподавания вместе с остальными очкариками Мудаким охреним - говорят, есть такое словосочетание в иврите
Я думаю, что смена президента непременно приведёт и к смене учебника. Вопрос: выгонят ли Суркова? Иванов и Медведев его не очень-то любят... Но! Хватит ли у них сил?
Стенограмма Круглого стола в журнале "Большой город", на котором обсуждался учебник "Новейшая история России. 1945-2006 гг." http://www.bg.ru/article/6887/
Немного подсократили, правда, но всё важное осталось.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет