Права и свободы человека и гражданина для вас важнее независимого народа:))))
Не намекаете ли Вы, Busta, на то, что дорогой вождь и учитель товарищ Ким Чен Ир не вполне обеспечивает права и свободы северокорейского народа? Одумайтесь, пока не поздно!
Михеев Василий, член-корреспондент РАН, заведующий сектором Китая и Японии ИМЭМО РАН
Суть нынешнего кризиса связана с глубокими трансформациями в мире, которые произошли после распада СССР. В начале 90-х были установлены дипотношения между Москвой и Сеулом, а чуть позже, в 1992 году - между Пекином и Сеулом. Пхеньян лишился военной помощи, которую он получал от бывшего Советского Союза. Объемы китайской помощи тоже резко сократились, поскольку Пхеньян не хотел идти путем экономических реформ. В этих условиях северокорейское руководство оказалось перед дилеммой. Оно видело, что политика сотрудничества с Западом ведет либо к быстрому краху социализма и потере власти советским руководством, как было в СССР, либо к медленному перерождению социализма, но все равно к потере власти. В глазах Пхеньяна то, что Председатель КНР Цзян Цзэминь ушел в отставку, означает потерю власти высшим руководством. В этих условиях Северная Корея поняла, что если она будет взамен бывшей советско-китайской помощи полагаться на американскую помощь, то окажется перед дилеммой: либо потерять власть по советскому образцу - быстро, либо по китайскому - медленно. Каким образом в этих условиях можно обеспечить выживание режима, да еще и экономическую помощь, не меняя политического тоталитарного характера, не меняя командно-распределительного сталинского образца экономической системы? Для этого надо было привлечь внимание главного врага, в то же время и главного источника помощи, Соединенных Штатов. Но как Северной Корее привлечь внимание США? И тогда, в начале 1994 года была запущена информация о том, что Северная Корея имеет военную ядерную программу. Вообще, впервые такая информация появилась еще в конце советского периода, и смысл ее был в том, что Северная Корея могла тогда использовать сотрудничество с СССР в области атомной энергетики для производства ядерного оружия. И в 1994 году возник кризис. В тот момент клинтоновская администрация заключила соглашение с Северной Кореей. Это был первый случай, когда Северная Корея продала свою военную ядерную программу. По соглашению она должна была получить примерно на сумму 5 млрд. долларов атомные реакторы не на тяжелой воде, как советские, а графитовые, что уменьшает вероятность использования в военных целях. Этого не произошло. Но и в течение длительного времени, вплоть до 2002 года, она продолжала бесплатно получать от Соединенных Штатов 500 тысяч тонн мазута в год. Плюс к этому южнокорейская помощь. Однако в 2002 году возникла проблема. Чтобы продолжать такую тактику, Северной Корее надо было постоянно обращать на себя внимание в вопросах безопасности. Объемы южнокорейской помощи стали немножко уменьшаться, и внимание стало ослабевать. В 1998 году произошел запуск баллистических ракет. Северная Корея снова в центре внимания. Потом процесс опять повторился, и в 2002 году возник конфликт. США заподозрили, что Пхеньян дает не полную информацию о своей ядерной программе. Северная Корея, тогда еще будучи членом МАГАТЭ и договора о нераспространении ядерного оружия, отказалась сотрудничать. И в октябре 2002 года вбросила информацию о том, что она обладает военной ядерной программой. Начался нынешний конфликт. И суть его в том же. Северная Корея это ключ к пониманию. Она не хочет проводить экономические реформы, не хочет открываться, режим не хочет отдавать власть. Но они хотят выиграть время, пока идет диалог. И, главное, получать экономическую помощь. А за что они должны получать экономическую помощь от Китая и от Южной Кореи? За сам факт участия в шестисторонних переговорах. Участие в шестисторонних переговорах - это их первая карта. На протяжение прошлого года они получили около полутора миллиардов долларов от Китая в виде товарных кредитов и поставок товаров, и около миллиарда долларов в виде товаров и наличных - от Южной Кореи за сам факт участия. Но в конце прошлого года произошла курьезная ситуация: США, видимо, случайно наступили на самое больное место северокорейского руководства - финансовые счета семьи Ким Чен Ира. Они наложили санкции на банк 'Макао', что фактически означало закрытие операций для северокорейцев. Сумма была незначительная, но, видимо, удар был очень болезненный. И Северная Корея опять вышла из переговорного процесса, и поставила условием своего возвращения - снятие санкций. Американцы продолжали расследовать деятельность в области фальшивых долларов, вышли на сотрудничество с Китаем, с Японией. В результате Япония ввела санкции на северокорейские банки. Китай поставил под колпак все операции северокорейских граждан и фирм через китайские банки. Ряд европейских стран также ужесточил политику. Зарубежные деньги и активы семьи Ким Чен Ира оказались под колпаком, а в ряде случаев - просто блокированы. Условие о шестисторонних переговорах не сработало. В этот момент Северная Корея вбрасывает вторую карту - ракетные испытания. 4 июля были испытания, баллистическая ракета упала в наши воды. К счастью, ничего не случилось, но она могла упасть и на город. Но это снова не сработало. И тогда они пустили слух, что они готовят ядерные испытания. Это серьезный удар, и цель совершенно очевидная: показать США, что они обладают ядерным оружием. Это тоже не сработало. Тогда они сделали то, что они сделали. Но что они сделали сегодня на самом деле? О ядерном испытании передавали северокорейские агентства. Если вы посмотрите осторожные заявления нашего МИДа и американского руководства, вы увидите, что в них содержится такая формулировка, что Северная Корея произвела взрыв, который она называет ядерным. Все заявления сейчас говорят о том, что, по сообщению Северной Кореи, были проведены ядерные испытания. Все подтверждают, что произошел взрыв, который вызвал землетрясение. Но такой толчок, по оценкам экспертов, может вызвать взрыв 800 тонн взрывчатки в тротиловом эквиваленте. Северокорейцы особо подчеркнули в своем заявлении, что нет заражения окружающей среды. Конечно, они сделали совершенно безобразный шаг: они бросили вызов всем странам и потенциально поставили под угрозу интересы российского Дальнего Востока. Но вопрос о том, был ли это действительно ядерный взрыв или его имитация, пока остается открытым. Мы знаем, что северокорейское государство - это государство лжи и мифотворчества. По конституции нынешний президент Северной Кореи не Ким Чен Ир, нынешний лидер. Президент - это Ким Ир Сен, бывший руководитель, который умер в 1994 году. По конституции он у них вечный президент. Поэтому нельзя исключать, что в нынешних условиях была произведена имитация. Но и нельзя исключать того, что был произведен ядерный взрыв. Сейчас мировому сообществу нужны доказательства, было ли это действительно ядерное испытание. Но независимо от этого, все страны - Россия, Китай, США, Япония и Южная Корея - должны выработать и занять единую позицию против северокорейской военной программы. Эта позиция должна включать и элементы воздействия, и элементы принуждения к прекращению этой программы. Во всяком случае, надо использовать эту ситуацию, чтобы Северная Корея не могла играть на различии в подходах пяти стран к данному вопросу.
Северокорейский вопрос находится в оппозиции всему здравому миру. И северокорейский тоталитарный режим с рушащейся сталинской экономикой, милитаризированный режим, всегда после окончания 'холодной войны' оставался сам по себе. Можно говорить о нюансах, что сейчас прекратится помощь со стороны Южной Кореи и Китая Северной Корее, но это не повлияет на геополитическую ситуацию, это отражает нюансы в ситуации вокруг Северной Кореи. Можно предположить, что ужесточится позиция всех пяти стран и Совбеза ООН. Но это не изменение геополитической ситуации. У Северной Кореи фактически нет никаких партнеров и союзников, после распада СССР наш договор, обязывающий к военной помощи, потерял свою силу. У китайцев такой договор есть, но они совершенно четко дали Северной Корее понять, что они их не будут защищать, если они будут продолжать, будут вести такую провокационную политику и нагнетать напряженность. Поэтому никакого изменения быть не может. А разговор, что кто-то там займется гонкой ядерных вооружений, Япония или Южная Корея, на Тайване, это, в общем-то, только разговоры, которые, в общем-то, они правильные, они показывают значимость негативную шага Северной Кореи, но ни к каким принципиальным изменениям это привести не может. То есть, не Северная Корея определяет расклад политических сил, Северная Корея изгой в этом регионе. http://www.kreml.org/opinions/130990755
Россия и Китай могут поддержать совместный ответ на ядерные испытания ("The Independent", Великобритания) Дэвид Асборн (David Usborne), 11 октября 2006
Реакция мирового сообщества
Северная Корея
Неназванный официальный представитель: " Мы надеемся, что ситуация будет урегулирована до того, как произойдет несчастный случай, и кто-то из нас произведет запуск ядерной ракеты. Это зависит от того, как поведут себя США".
Соединенные Штаты Америки
Представитель США в ООН Джон Болтон: "Северная Корея именно такими методами угроз и запугивания обычно проводит переговоры, - сказал он, - раньше это у них срабатывало. Но больше такое не пройдет".
Россия
Министр иностранных дел Сергей Иванов (так в тексте - прим. перев.): "Произведено испытание ядерного устройства. Это колоссальный удар по режиму нераспространения. Северная Корея фактически стала девятой ядерной державой".
Китай
Представитель Китая в ООН Ван Гуанъя: "Я думаю, что нужны какие-то карательные меры. Мы должны выработать твердый, конструктивный, уместный, но в то же время осмотрительный ответ на ядерную угрозу со стороны Северной Кореи".
Япония
Заявление парламента: "Будучи единственной страной, пострадавшей от ядерного удара . . . Япония жестко осуждает действия Северной Кореи и требует, чтобы она отказалась от своей программы ядерных вооружений".
Зарегистрирован: 11.09.06
Откуда: Россия, аул на Рублевке
Рейтинг:
0
Отправлено: 16.10.06 00:30. Заголовок: Re:
Я так понимаю, имелось в виду качество дорог на фотке...Зато как же все не заметили неоспоримый плюс в этом плане - в Северной Корее в связи с минимальной автомобилизацией - нету пробок - лучше экология (имею в виду только выбросы автотранспорта) - на дорогах не гибнут в год десятки тысяч человек, как в некой северной стране...
U.S. to propose NATO partnership with Japan, S. Korea, Australia WASHINGTON, Nov. 21 KYODO
Помощник государственного секретаря Николас Бернс заявил во вторник, что президент Джордж Буш на предстоящем саммите NATO в Риге предложит программу сближения Японии, Южной Кореи и Австралии с военным альянсом. Три страны "не добиваются членства в NATO, но мы стремимся к партнерству с ними, чтобы более тесно сотрудничать с ними с военной точки зрения ...", - заявил он на пресс-конференции. Он добавил, что кроме этих трех стран, предложение об участии в программе будет сделано Швеции и Финляндии - двум европейским странам, не входящим в NATO. Новое предложение, которое объединит военный альянс из 26 членов и три демократии Азиатско-Тихоокеанского региона для борьбы с угрозами в глобальном масштабе, вероятно будет раздражать Россию и Китай, которые дистанцируются от NATO. Бернс заявил, что предложение будет "приоритетным вопросом" для США на предстоящем саммите, который начнется в следующий вторник в столице Латвии. "Мы полагаем, NATO согласится с этой программой глобального партнерства", - добавил он. Япония, Южная Корея и Австралия направили свои войска в Ирак в составе "добровольной коалиции" добавил американский чиновник. Япония стремится к установлению более тесных связей с NATO: министр иностранных дел Таро Асо выразил стремление Токио к более тесному сотрудничеству с альянсом в своей речи на встрече со старшими чиновниками NATO в Брюсселе в мае этого года. NATO имеет партнерские отношения с двумя большими группами стран, не входящих в альянс: Partnership for Peace, которое включает большинство стран Восточной Европы, и Mediterranean Dialogue Countries,которое включает несколько арабских стран и Израиль.
Зарегистрирован: 19.04.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
-2
Отправлено: 24.04.07 02:08. Заголовок: Re:
По поводу Рамочного Соглашения 1994 года: США обязалось построить два атомных реактора на лёгкой воде (насколько я помню к 2003 году, а к 2002 был готов только фундамент, точнее в Кымхо 7 августа 2002 года) и поставлять по 500 тыс. тонн тяжёлой нефти в год, что оно и делало (про нефть Михеев Василий сказал). Можно также добавить интересный факт, что КНДР обладает 12500 артилерийскими орудиями и от 700 до 1900 (считать, видимо, совсем сложно) ракетами средней дальности. В отношении их ракет: целый ряд специалистов считает, что их точность оставляет желать лучшего и их испытания (те, что закончились падением ракеты в наши воды) яркое тому подтверждение. Дело в том, что они совершенствуют свои ракеты посредством "коронного" способа. То есть надевают на старую модель нечто вроде юбочки дополнительных двигателей - понятно, что это резко снижает её точность. Что касается экономики КНДР: из-за нехватки электроэнергии, сырья и комплектующих в Северной Корее простаивает более 70 предприятий (построенных, кстати Советским Союзом), для них собственно и нужны были атомные электростанции и поставки нефти. (Кстати, а вы знаете сколько атомных электростанций в Южной Корее или Японии. И никто их за это не ругает, что, мол, они представляют угрозу.) Без этого невозможно нормальное обеспечение страны и невыполнение США своих обязательств по Соглашению от 1994 года и привело к обострению отношений. Существует проект создания СЭЗ в районе Кэсона с объёмом первоначальных инвестиций в 185 млн. долл. Немного, но это сдвинуло дело с мёртвой точки, тем более, что ЭГП весьма благоприятное. Существует трёхсторонний проект (РФ-КНДР-РК) о транспортировке: модернизация ж\д путей в КНДР с использованием её территории для перевозок грузов из Южной Кореи (разумеется, не только), далее через России в Европу. В итоге доставка грузов по времени сокращается в 4 раза, а стоимость доставки уменьшается в среднем на 450 долл. за контейнер. Всё это способно и сохранить северокорейский режим (с ругаемым Западом и обвиняемым в отсутствии демократии белорусским режимом, который самым активным образов участвуюет в транзите, ничего не случилось и нет никаких оснований полагалагать, что случится). Но США, видимо, не хотят так много хорошего для корейцев. Кстати, напомню, что КНДР должна РФ около 8 млрд. долл., которые, конечно, не будет должна, если режим свалится (как легко было нашему президенту списать 9-тимиллиардный долг Ирака, когда свалился его режим). В отношении ядерного оружия: можно сказать, что то, что мы называем ядерным оружием сильно отличается от того, что можно подорвать где-то у себя, и дело не только в том, что можно подорвать ТНТ. Можно осуществить нечто наподобие ядерного взрыва или даже ядерный взрыв, но это вовсе не значит, что у вас есть боеприпас. Непосредственно сам боеприпас изготовить значительно сложнее, чем то, что вы можете подорвать у себя. Боеприпас компактен, что позволяет придавать ему какой-то носитель (баллистическую ракету, например). Есть ракета, есть компоненты для ядерного оружия, а боеприпаса нет. В этом пока весь вопрос о северокорейском ядерном оружии. России бесполезно дожидаться от США каких-то смелых решений, потому что самое главное, что сейчас хочет Ким Чен Ир - это договор о ненападении между КНДР и США (разумеется, за отказ от ядерной военной программы). США не соглашаются на это, что делает бесполезным искать пути решения через эту сторону вопроса. Ключ к решению - экономическое развитие КНДР, то есть создание таких условий для Северной Кореи, чтобы ей было чего терять (по большому счёту, кроме оружия же у них сейчас ничего нет, вы поставьте себя на их место). Эти условия можно создать посредством уже существующих и упомянутых мной экономических проектов. Реализация данных проектов приведёт к такой ситуации, когда война станет чересчур невыгодной (и не только КНДР). Росссии в проведении своей внешней политики необходимо операться прежде всего на свою инициативу, а не ждать ответных ходов других держав.
*В изложении мыслей использована статья о КНДР в книге "Китай в диалоге цивилизаций".
Зарегистрирован: 10.03.06
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
17
Отправлено: 24.04.07 14:17. Заголовок: Re:
Vladimir пишет:
цитата:
В отношении ядерного оружия: можно сказать, что то, что мы называем ядерным оружием сильно отличается от того, что можно подорвать где-то у себя, и дело не только в том, что можно подорвать ТНТ. Можно осуществить нечто наподобие ядерного взрыва или даже ядерный взрыв, но это вовсе не значит, что у вас есть боеприпас. Непосредственно сам боеприпас изготовить значительно сложнее, чем то, что вы можете подорвать у себя
Скопировано с речи Дж. Буша? Весь вопрос в том: будет ли КНДР обладать статусом ядерной державы или нет. Американцы систематически устраняют любую подобную угрозу в любой точке планеты. Ибо любое недружественно настроенное к Америке государство с ядерным оружием может разговаривать с Америкой на равных. А этого они не хотят.
Зарегистрирован: 19.04.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
-3
Отправлено: 25.04.07 00:00. Заголовок: Re:
Scharnhorst Нет, это не из речи Буша, и совсем даже не скопировано. С точки зрения США ни одно государство не может разговаривать с ними на равных, и здесь не имеет никакого значения имеет ли оно ядерное оружие или нет, высокие ли у него темпы экономического роста или нет и всё, что угодно. США считают себя избранными, и это очень хорошо видно, как из рейтингов о состоянии демократии они ставят себя на первое место и одновременно с этим не пускают на свои выборы международных наблюдателей (трое-четверо не считается). А по поводу того, что "они устраняют любую подобную угрозу в любой точке планеты", можно сказать, что все страны, входящие в договор о нераспространении ядерного оружия устраняют данную проблему, и роль США в этом вопросе есть как положительная, так и отрицательная. Вопрос о том, будет ли КНДР обладать ядерным оружием всегда рассматривается во взаимосвязи (разными странами по-разному) с рядом вопросов: останется ли режим Ким Чен Ира (США очень хорошо увязывают уничтожение этого режима с проблемой решения ядерного вопроса), будет ли две Кореи или одна (здесь много различных позиций: фактически для каждой силы в АТР), как именно будет складываться международная обстановка прежде всего в отношении США (никакие ядерные ипытания, а только разговоры о таковых были бы возможны, если бы США не растряли в Ираке и Афганистане и не потратили бы на это такую тучу сил, показав, во что им обходятся войны с такими, как они говорили "загнивающими" режимами).
Кстати, новый интерсный факт по поводу того, кто из КНДР и США является "государством лжи". Дело в том, что сейчас США находятся в состоянии войны с КНДР, то есть с 50-х годов. И Северная Корея не один уже раз пыталась начать переговоры по этому вопросу, но США, видимо, ни в какую не хотят признавать дядю Кима.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет