Интересно что читают участники форума? Ну и собственно почему им нравятся именно эти литературные произведения? Лично мои пристрастия: 1) У.Эко : "Маятник Фуко" как наглядный пример того, что в каждой шутке есть доля шутки. "Имя Розы" только за стиль, за дух эпохи этой книге можно ставить памятник. 2) Уитмор : "Синайский гобелен" , "Иерусалимский покер" - интересно читать книги, где нет ни одного персонажа без психических заболеваний. 3) Довлатов, Сапковский - для релаксации. Недавно открыл для себя Джона Фауза.
Из наших- практически всё достойно прочтения и осмысления, Ведешкину привет, он по-прежнему похож на Наташу Королёву, это ещё Юдин придумал, вот застебал, а? А из Запада - разное, немного интересовался Ирвином Уэлшем, советую прочитать На Игле и Порно, а потом пересмотреть фильм Теория Запоя, он, кстати, наш. Ведешкин, пиши исчо.
цитатасразу видно, что точно не портвейн пила... зато какие последствия
«Белка» – это тусовочное место на улице Белинского, которая пересекает Литейный проспект, и я там действительно бывала, в смысле не жила, а в гости приходила. А Вы что подумалb?
Я медленно шагал Заброшенной тропою И с грустью, и с тоскою На кладбище взирал. Я плакать был готов, Увидя запустенье И полное презренье К селенью мертвецов. Разрушены кресты, Обвалы там зияли, Печально трепетали Засохшие листы. Лишь в двух иль в трех местах. Деревья возвышались: Таинственно шептались Зефиры в их ветвях. Вся изгородь кругом Подгнивши, развалилась, Кладбище наводнилось Пасущимся скотом. Как старый мавзолей, Там хижина стояла И мохом обрастала Спокойно много дней. И только нетопырь В ней тварью был живою, Когда порой дневною Стремился на пустырь. Он в хижину влетал, Цеплялся там за стрехи И тихо, без помехи С утра до ночи спал. И вот уж, сколько лет Там ветры завывали И путников пугали Покойниками в след … Потомки же молчат, Отцов не вспоминают, Прийти к ним не желают, Проведать не хотят. -Отцы лежат давно, Давно забыты деды, Зачем торить к ним следы? Не все ли им равно?- Так часто говорят Безстыдники живые И кости, им родные, В забвении лежат. Но праведен Творец! И пусть живые знают, И пусть не забывают,- Придет и им конец. Едва-ль захочет кто Из них лежать в забвеньи В постыдном запустеньи? Я думаю, никто. Увы, позор какой! Взгяните, христиане, Как турки-мусульмане Могильный чтут покой. У них кладбище-сад; Могилы их рядами Под белыми плитами Взор путника манят. А желтый наш сосед, Не милый и постылый: Смотрите, над могилой Устроил он обед. Привел с собой гостей И чай там распивает, Играет, ублажает Покой родных костей. Затем, Ниппона сын- Японец приземистый Разбил цветник душистый Над прахом дорогим ... И стыдно нам вдвойне; Все наше небреженье, Родных могил забвенье Осуждено извне ... И снова я готов Рыдать над запустеньем, Над варварским забвеньем Покоя мертвецов...
атас! сказочный критерий! Сорокин это хорошо!? или лучше Сартр? а может, Роб-Грие? или, психоделика Кена Кизи))) ну просто ооооооооочень хорошая литература!
Мой любимый писатель Дмитрий Михайлович Балашов. Его книги помогают понять нашу историю, понять кто мы и куда мы идём. Очень рекомендую почитать. Начните с "Младшего сына".
странно. по-моему Чехова как раз любят все. наверно, поэтому его никто и не пишет в любимых.
цитата:
Сорокин это хорошо!?
Сорокин - это аатлична
Театр и прозу абсурда надо читать - очень хорошо по мозгам бьёт. Вообще, модернистская литература (от Пруста и до Беккета, "нового романа" и присных) - очень правильное чтение. Если не свихнёшься, конечно...
Не-Не, есть разница. Когда читаешь постмодернистскую, как правило, сразу ясно, что это всё - игра, всё это написано в шутку (как сказал Толстой по поводу Андреева, "он пугает, а мне не страшно"), а вот у модерна, даже самого "бредового" - Кафки - всегда серьёзное выражение лица; так что хармсовские вываливающиеся из окон старухи куда страшнее и опаснее сорокинской горы трупов, по-моему... Хотя Сорокин - это ещё переходный период от модернистского авангарда к постмодерну... В России из нормальных постмодернистских писателей только Пелевин, но не знаю, отчего у него там свихаться
Ну, если подходить с точки зрения жёсткого реализма, то да. Но тогда большинство литературы - бред, целые пласты, за исключением кучки европейских романов..
Вот как раз сейчас его читаю и думаю на ту же тему. Есть у него отдельные интересные мысли и моменты, но на общем фоне... Кажется, что эти моменты занесло туда случайно и вовсе не попутным ветром.
нуу... постмодерн - это ж литература развлекательная, как правило, несамостоятельная, собранная из цитат... и что важно - рассчитанная на продажу. julie, Пелевин разный бывает!
Ну, например, в последних работах он начинает исписываться - я про "Числа" и "Священную книгу оборотня", эксплуатируя там сконструированный ещё в "generation П" образ современной российской (псевдо)реальности. В ранних вещах он более концептуален, что ли, и его язык, как мне кажется, значительно приятнее. Лично мне больше всего нравятся "Жёлтая стрела", "Чапаев и Пустота" и ряд рассказов ("Хрустальный мир", "Водонапорная башня", "День бульдозериста" и др.). Довольно забавная у него вещь - "Шлем ужаса", которая по-русски вышла последней, но на самом деле написана довольно давно и ранее издавалась на английском. Повторюсь, на мой взгляд, Пелевин блекнет, когда начинает рассказывать историю из современной российской жизни. В "generation П" это ещё прокатило за счёт новизны идеи, но дальше началось использование штампов, своих собственных приёмов. Кроме того, идейно последние романы слабоваты - т.е. на уровне эпизодов - коротких вставок, околофилософских рассуждений ни к чему, игры слов - всей этой стилистической "пелевенщины" он ничего не растерял, но в целом не ясно, к чему написана, например, "Священная книга оборотня", в конце которой - попсовейшие слёзы-слюни?..
По сравнению с дискурсом Сорокина Пелевин даже и не начинал писать
ндаа!.. у Сорокина дискурс!.. ДискурСЬ... это что ж имеется ввиду под дискурсом, если половина его творчества (даже больше того) - это разрушение чужого дискурса - советского, классического русского (в "Романе")?..
это что ж имеется ввиду под дискурсом, если половина его творчества (даже больше того) - это разрушение чужого дискурса - советского, классического русского (в "Романе")?..
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет